Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела

Конспект урока швейного дела "Выполнение штопки на трикотажных изделиях"


Тема: Ремонт одежды. Выполнение штопки на трикотажных изделиях.
Цель: Учить выполнять штопку на трикотажных изделиях, совершенствовать приемы выполнения полотняного переплетение нитей, приемы работы с иглой штопольной.
Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся.
Способность формированию и развитию трудовых, эстетических и экономических качеств личности.
Оборудование. Образец штопки, предметная технологическая карта, образец полотняного переплетения, инструкционная карта, длинная игла с большим ушком, штопольные нитки.
ХОД УРОКА
I. Организация урока
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Какие виды ремонта одежды вы знаете?
2. Какие виды ремонта можно выполнить самим?
3. Из чего вырабатывают ткань?
4. Как переплетены нити в ткани полотняного переплетения?
III. Коррекционное упражнение на развитие внимания.
1. Исключи лишнее:
* долевая нить
* дольчатая нить
* поперечная нить
2. Долевая нить при растяжении
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины
IV. Изложение учителем нового материала
1. Учитель. Бережливость и аккуратность - большое достижение человека. Чтобы ваша одежда выглядела красиво и чисто, чтобы всегда была в порядке, надо бережно относится к ней, своевременно ремонтировать:
Девушка должна быть опрятна,
Одежда ее всегда аккуратна
За одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить

Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладение вами особых умений Правильно ремонт одежды выполнять
Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа и колен у брюк, низа юбок, краев карманов.
В каждом конкретном случае надо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду, для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.
Словарь: штопка, долевое направление, поперечное направление, переплетение нитей.
2. Анализ образца штопки
3. Технологические требования к выполнении штопки. Объяснение ведется по
предметной технологической карте. - Края разрыва подрезают прошивают по контуру несколькими рядами прямых стежков и заполняют стежками сначала в долевом направлении, а затем в поперечном направлении, переплетая нити между собой
4. Требования к качеству работы:
1. Нитки лежат ровно, не затянуты;
2. Переплетение выполнены плотно через одну нитку.
Физминутка
IV. Закрепление изученного материала
1. Инструктаж по правилам безопасности работы с острыми инструментами 2. Практическая работа. Выполнение на образце штопки
V. Целевой обход учителя
Учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение технологии по выполнению штопки, соблюдение техники безопасности.
VI. Индивидуальная работа с учащимися III группы
VII. Итог урока.
Учитель анализирует работы учащихся, оценивает работу каждого учащегося, отмечает лучшие работы.
Категория: Уроки швейного дела | Добавил: swrt (15.03.2013)
Просмотров: 8206 | Теги: урок швейного дела, штопка | Рейтинг: 3.3/6
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]