Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела |
Конспект урока швейного дела "Выполнение штопки на трикотажных изделиях"
Тема: Ремонт одежды. Выполнение штопки на трикотажных изделиях. Цель: Учить выполнять штопку на трикотажных изделиях, совершенствовать приемы выполнения полотняного переплетение нитей, приемы работы с иглой штопольной. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся. Способность формированию и развитию трудовых, эстетических и экономических качеств личности. Оборудование. Образец штопки, предметная технологическая карта, образец полотняного переплетения, инструкционная карта, длинная игла с большим ушком, штопольные нитки. ХОД УРОКА I. Организация урока Проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний учащихся. 1. Какие виды ремонта одежды вы знаете? 2. Какие виды ремонта можно выполнить самим? 3. Из чего вырабатывают ткань? 4. Как переплетены нити в ткани полотняного переплетения? III. Коррекционное упражнение на развитие внимания. 1. Исключи лишнее: * долевая нить * дольчатая нить * поперечная нить 2. Долевая нить при растяжении а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины IV. Изложение учителем нового материала 1. Учитель. Бережливость и аккуратность - большое достижение человека. Чтобы ваша одежда выглядела красиво и чисто, чтобы всегда была в порядке, надо бережно относится к ней, своевременно ремонтировать: Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладение вами особых умений Правильно ремонт одежды выполнять Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа и колен у брюк, низа юбок, краев карманов. В каждом конкретном случае надо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду, для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку. Словарь: штопка, долевое направление, поперечное направление, переплетение нитей. 2. Анализ образца штопки 3. Технологические требования к выполнении штопки. Объяснение ведется по предметной технологической карте. - Края разрыва подрезают прошивают по контуру несколькими рядами прямых стежков и заполняют стежками сначала в долевом направлении, а затем в поперечном направлении, переплетая нити между собой 4. Требования к качеству работы: 1. Нитки лежат ровно, не затянуты; 2. Переплетение выполнены плотно через одну нитку. Физминутка IV. Закрепление изученного материала 1. Инструктаж по правилам безопасности работы с острыми инструментами 2. Практическая работа. Выполнение на образце штопки V. Целевой обход учителя Учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение технологии по выполнению штопки, соблюдение техники безопасности. VI. Индивидуальная работа с учащимися III группы VII. Итог урока. Учитель анализирует работы учащихся, оценивает работу каждого учащегося, отмечает лучшие работы. | |
Просмотров: 8206
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |