Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела |
Обработка срезов детали окантовочным швом с закрытыми срезами. Разработка урока швейного дела
Раздел: Отделка швейных изделий Тема урока: Обработка срезов детали окантовочным швом с закрытыми срезами. Цель: 1. Дидактическая – ознакомить учащихся с технологией обработки изделия окантовочным швом с закрытыми срезами; совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ. 2. Коррекционно - развивающая - способствовать развитию речи, логического мышления, внимания на основе повторения материала и работы с технологической картой; Развитие глазомера, мелкой моторики рук в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывающая - воспитывать эстетический вкус, мотивацию к предмету, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к оборудованию, рабочему времени; Тип урока: комбинированный Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический. Оборудование: образец кухонного полотенца, индивидуальные карточки, инструкционно-технологическая карта по выполнению окантовочного шва, деталь для обработки среза, косая бейка, швейные машины, утюг, иглы, нитки, средства мультимедиа, презентация. Этапы урока: 1. Организационный момент (положительный настрой на урок, чтение стихотворения об отделке) 2. Актуализация знаний учащихся (опрос учащихся, выполнение задания) 3. Объяснение новой темы (сообщение материала урока, показ презентации по технологии выполнения окантовочного шва) 4. Закрепление (повторение правил Т.Б. при работе с иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной в виде игры «Да-Нет») 5. Практическая работа (обработка поперечных срезов кухонного полотенца окантовочным швом) 6. Подведение итогов урока (проверка качества и самоанализ выполненных работ, выставление отметок). I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся. Наш урок сегодня я начну со строк стихотворения "Речь сегодня об отделке: В ней очень часто моды суть. Не бойся пробовать, рискнуть. Отделка может быть различной: Быть постоянной, съемной быть. И наш костюм весьма обычный Отделка может изменить". - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами отделки, но для начала, давайте повторим изученный ранее материал. II. Актуализация знаний учащихся. - Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных изделий (Для отделки швейных изделий можно применить отделочные материалы - ленты, кружево, тесьму, пуговицы, пряжки и дополнительные детали-карманы, воротники, клапаны, рюши, воланы, оборки) -Предлагаю выполнить задание: распределите картинки видов отделки швейных изделий по колонкам: отделочные материалы и дополнительные детали. Отделочные материалы Дополнительные детали кружево, лента, карманы, воротники, тесьма, пуговицы, оборки, рюши, шитье, пряжки, воланы. - Для чего служит отделка? (Отделка швейных изделий служит для украшения одежды, она придает изделиям привлекательный и нарядный вид) -Предметы одежды часто украшают строчками. Как они называются? (Они называются отделочные строчки). -Какой шов может служить для отделки изделий? (Для отделки изделий может служить окантовочный шов). - Для чего применяют окантовочный шов? (Окантовочный шов применяется для отделки срезов детали и предохранения их от осыпания, например низа изделия). III. Сообщение нового материала урока - Сегодня мы продолжим знакомство с видами отделки швейных изделий. Название темы урока вы узнаете, расшифровав задание. Составьте слова, читая только буквы выделенные красным цветом. Работа по карточкам. Тема: Обработка срезов детали окантовочным швом с закрытыми срезами. - Сегодня на уроке вам предстоит выполнить обработку поперечных срезов кухонного полотенца окантовочным швом с закрытыми срезами, и в качестве обтачки будем использовать косую бейку. 2.Сообщение материала урока Наверное, каждая хозяйка мечтает, чтобы кухня и ее оборудование были очень удобными и комфортными. Ведь как приятно работать, когда тебя окружают красивые и такие нужные вещи, как кухонные полотенца. - Как вы думаете, для чего необходимы кухонные полотенца? (Основное назначение кухонных полотенец - это эффективно справляться с такими проблемами как различные загрязнения, жир, масло, вода и химические средства для кухни). Различные по размеру и назначению они облегчают работу на кухне, делают ее не такой утомительной. Ведь благодаря им, на кухне все всегда блестит и сияет чистотой. Вот и нам с вами поступил заказ от работников столовой изготовить кухонные полотенца. Но для начала давайте хорошо подготовимся, чтобы выполненные вами работы не только украшали кухню, но и были выполнены качественно и аккуратно. Анализ образца Итак, перед вами образец изделия 1.Из скольких деталей состоит образец? (Образец состоит из одной детали- основной срезы обработаны отделочным материалом - косой бейкой). 2. Из какой ткани выполнен образец? (Основная деталь из вафельной ткани). 3. Назовите виды срезов? (Долевые и поперечные срезы) 4. Назовите виды швов? (Окантовочный с закрытым срезом). План работы: Определение последовательности совместно с учащимися, составляю в групповой беседе. 1. Для выполнения окантовочного шва вам необходимо к изнаночной стороне основной детали приложить лицевой стороной косую бейку, оставив небольшой запас у каждого края изделия длиной 1,5-2 см. Уравнять срезы, затем наметать на расстоянии 4 мм 2. Выполнить машинную строчку на расстоянии 5 мм, удалить строчку временного назначения. 3. Обогнуть бейкой срезы шва, образуя кант, ширина 7 мм, выметать. Кант закрепить машинной строчкой на расстоянии 1-2 мм от края бейки. 4. Выполнить петельку из основного цвета бейки, распределить по центру изделия, притачать. 5. Отутюжить готовое изделие. Повторение правил техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной, в виде игры «Да-Нет»). Задаю вопрос с ответом да или нет, а учащиеся поднимают карточку с нужным цветом (красная - да, зеленая - нет). -Хранить ножницы в определенном месте -Передавать лезвиями вперед -Можно держать ножницы открытыми -Хранить иглы в подушечке -Откусывать нитку зубами -Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины -Следить за положением рук -Не выключать швейную машину при выходе с урока -Включать и выключать утюг сухими руками -Стоять на резиновом коврике IV. Практическая работа Переходим к выполнению практической работы. В этой работе вам поможет образец и инструкционно - технологическая карта. -Не забывайте о правилах безопасной работы. -Следите за качеством выполняемой работы. -Напоминаю о типичных ошибках Провожу индивидуальную работу с Кожемякиной Валерией(2 группа), Тихоновой Марией, Юровой Дарьей(3 группа). Текущий инструктаж в процессе выполнения практической деятельности. V. Подведение итогов урока -Какой шов вы выполняли сегодня на уроке? (Окантовочный шов с закрытыми срезами). - Какие ручные работы вы выполняли при обработке окантовочного шва? (при обработке окантовочного шва, приметывали и выметывали). Предлагаю учащимся проверить выполненные работы, в соответствии с требованиями, предъявленными к качеству окантовочного шва. У каждого на столе лежит карточка с технологическими условиями по качеству. Заполните её и поставьте себе отметку. Подвести итоги урока. Выставить оценки в журнал. Скачать разработку урока "Обработка срезов детали окантовочным швом с закрытыми срезами" с нашего сайта Скачать разработку урока с Яндекс диск | |
Просмотров: 10552
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |