Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела

Анализ летнего сарафана. Планирование работы по пошиву изделия

пошив летнего сарафана


Тема: Анализ летнего сарафана. Планирование работы по пошиву изделия.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с историей возникновения и конструктивными особенностями летнего сарафана;
2. Корригировать мышление учащихся через включение в урок заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации; Развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической деятельности;
3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению заданий, дисциплинированность, аккуратность; соблюдение правил безопасной работы на швейной машине;

Оборудование: шаблоны из бумаги для упражнения, линейки, карандаши, образец летнего сарафана, образцы для практической работы, презентация к уроку, средства мультимедиа,
Индивидуальная работа с 2 группой учащихся
Ход работы:
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся.
2. Коррекционное упражнение на развитие глазомера и мелкой моторики рук. Задание: выполнить, используя образцы из бумаги, шов вподгибку с закрытым и открытым срезом. Ширина шва с закрытым срезом 5мм и 1 см, с открытым 1,5 см. После выполнения упражнения проверить подгибы, используя линейку.
II. Повторение пройденного материала
? Вспомните и назовите по одному изделию, выполненному на уроках швейного дела. (фартук, сорочка, пижама, юбка, шорты, брюки, платье )
? Все перечисленные вами изделия по способу носки делятся на две группы, назовите их. (плечевые и поясные изделия )
«Исправь ошибки»
Задание: учащимся следует внимательно прочитать текст на слайде и исправить ошибки.
Плечевые (халат, брюки, блузка, шорты)
Поясные (платье, юбка, фартук, ночная сорочка)
слайд с исправлениями
- Молодцы, все справились с заданием. А теперь для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам предстоит разгадать кроссворд слайд с кроссвордом.
Вопросы к кроссворду.
1. Он бывает прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный. (силуэт)
2. В жизни человека играет важнейшую роль, она подчёркивает достоинства фигуры, а также скрывает недостатки. (одежда)
3. Его можно определить по обхвату груди , разделив пополам. Он может быть 42, 44, 46 и т.д. (размер)
4. Её изготавливают на ткацких станках путём переплетения долевых и поперечных нитей. (ткань)
5.Он бывает простой и сложный, его нужно подбирать с учётом особенностей фигуры и возраста человека, для которого предназначено изделие. (фасон)
6.По ней раскраивают из ткани детали изделия. (выкройка)
7.Деталь юбки, имеющая расширение к нижнему срезу. Их количество в изделии может быть 4, 6, 8, 10 и 12. (клин)
После разгадывания всех 7 слов по горизонтали, прочитывается получившееся слово по вертикали САРАФАН и объявляется тема и цели урока. (тема урока на слайде)

III. Сообщение нового материала.

1.Краткая история возникновения сарафана на Руси
Самой популярной одеждой на Руси всегда был именно сарафан. Слово "сарафан" - персидское и означает "парадная одежда", в переводе с иранского «одетый полностью».
? Посмотрите внимательно на изображённые сарафанные комплексы и назовите характерное отличие? (по крою)
¬- В древней Руси существовали два типа сарафанов. Косоклинный распашной, который шили из косых клиньев на широких лямках. Другой – круглый или прямой, тоже на широких лямках. Сарафаны были самые разные: были глухие и распашные, застёгивающиеся на пуговицы, были шёлковые, ситцевые, шерстяные... И назывались по-разному - "шушун", "кастолан", "шубка", "московец"...
В чём отличие первого сарафана? (в вышивке)
- Основным украшением старинных сарафанов была ручная вышивка, которой в то время владели все женщины и вышивали с раннего возраста до конца жизни, если позволяло зрение.
А что общего у сарафанов под номером 2 и 3? (пояс)
- Сарафан обязательно подвязывали. Пояс носили иногда на талии или чуть выше. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию "оберега" – защитника.

В современный мир сарафан вошёл благодаря Пьеру Кардену, он показал короткий сарафан из шерсти, на узких лямочках с уже модными тогда водолазками.
Сейчас нам трудно представить свой гардероб без сарафана. Его можно носить в любое время года, с любой целью, с любыми дополнениями и украшениями. Для любой фигуры можно подобрать идеальную форму этой универсальной одежды.

2.Анализ образца летнего сарафана.

• К какой группе по способу носки относится сарафан? (к плечевым изделиям)
• Из какой ткани изготовлено изделие? Задание: определить на ощупь вид ткани.
• Из каких деталей состоит изделие? (из 4-х клиньев, оборки и бретелей)
• Назовите контурные срезы изделия? (боковые, верхний, нижний)
• Какие швы применяются при пошиве изделия? (стачной, шов вподгибку)

3.Планирование работы по пошиву сарафана

• Стачивание деталей сарафана, обработка боковых срезов и обмётывание. Ширина шва 1 см
• Обработка бретелей стачным швом ширина шва 5 мм
• Выполнение оборки. Нижний срез обработать швом вподгибку 1 подгиб- 5мм, 2 подгиб- 7мм. верхний срез обработать машинной сборкой,
• Обработка верхнего среза оборкой
• Обработка косой обтачкой и втачивание бретелей.
• Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом 1 подгиб 5мм, 2 подгиб 1 см.
• Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового изделия.


IV. Практическая работа

1.Выполнить на образце стачной шов 2-х деталей – ширина шва 1 см
2. Изготовить оборку: нижний срез обработать швом в подгибку 1 подгиб 5мм, второй 7мм, на верхнем срезе выполнить машинную сборку
3. Обработать верхний срез образца оборкой 4. обработать нижний срез образца швом вподгибку с закрытым срезом. 5.Оформить образец в альбом.

Инструктаж по технике безопасности перед началом и во время работы на машине с электроприводом.
• Перед началом работы проверить состояние машины
• Во время работы следить за правильным положением рук
• Не наклоняться близко к движущимся частям машины
• Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу
• По окончании работы отключить машину

V. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?
-Какой этап урока вам понравился больше всего?
-Как вы считаете, на какую оценку выполнили практическую работу в альбомах?

Выставление отметок за ответы и выполнение практической работы.



скачать презентацию к уроку

Учитель: Яковеня Н.С.
Категория: Уроки швейного дела | Добавил: swrt (27.04.2012)
Просмотров: 6508 | Теги: урок швейного дела, Сарафан, планирование | Рейтинг: 5.0/2
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]