Главная » Статьи » СБО » СБО конспекты уроков |
Меню и сервировка праздничного стола.Разработка урока СБО
Тема урока: «Меню и сервировка праздничного стола» Цель: Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки и историей их появления. Развивать двигательную память на основе практикума: сервировке стола, складывании салфеток. Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы урока: • Скатерть; набор посуды для сервировки на двух человек; • Салфетки; • Презентация «Меню и сервировка праздничного стола», • Иллюстрации посуды и названия; Слайд 1. Сообщение темы урока и целей. Продолжим знакомиться с понятиями: «Сервировка стола к празднику», правилами сервировки, предметами сервировки и историей их появления. Научимся приемам расстановки посуды и потренируемся в складывании салфеток интересным способом. Изучение нового материала. Праздничный стол - всегда приятное событие, хотя и хлопотное, и утомительное для тех, кто его готовит. Подготовить праздничный стол далеко не простое дело. Оно требует мастерства, чувства меры, такта, изящества и многого другого, без чего невозможно создать здоровую праздничную обстановку. Слайд 2. Для начала давайте попробуем дать определение слову МЕНЮ. МЕНЮ – подбор блюд для завтрака, обеда, ужина. Что должно включать в себя праздничное меню. А всегда ли выглядели столовая посуда и приборы так, как сейчас? Слайд 3. Столовые тарелки появились в 12-13 веке. Специи должны быть обязательно на столе, а также приборы общего пользования: обязательно ложки в салате. Слайд 4. Давайте послушаем сообщение. Серебряная ложка на Руси впервые появилась на столе князя Владимира в Киеве в Х веке. Вилка появилась в 11 веке и имела двузубый вид. Ей брали большие куски мяса. Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно: 700-800 лет. Долгое время вилка считалась прихотью богатых людей. Нож стал столовым прибором в ХV веке. Нож был остроконечным - нередко им ковыряли в зубах. По распоряжению кардинала Ришелье концы ножа стали закруглять. Слайд 5. История возникновения деревянной посуды. Слайд 6. Большое место на праздничном столе отводится разнообразным холодным закускам (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды, соленья и копчёности). Слайд 7. Главным следует считать жареное или тушеное блюдо из мяса или птицы. Слайд 8. Завершают стол десертные блюда. Приятным добавлением к еде после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая. Слайд 9. Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Ответьте на вопрос, для чего нужно красиво сервировать стол? Слайд 10. Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям: • Соответствовать мероприятию – строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок. • Отражать тематическую направленность застолья. • Быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками. • Все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами. Слайд 11. 1. Сервировка стола начинается со скатерти. Подкрахмаленную и хорошо выглаженную белую скатерть кладут так, чтобы средняя заглаженная складка приходилась на середину стола. Она должна свисать со всех краев одинаково, а углы на половину прикрывать ножки стола. 2.Посуда должна быть одинаковой. 3.На столе должны быть полотняные и бумажные салфетки. Слайд 12. Каждый предмет при сервировке праздничного стола имеет свое место. Тарелки расставляют на расстоянии двух или трех сантиметров от края стола. При этом надо строго следить, чтобы они стояли напротив друг друга с двух сторон стола. Слева, чуть дальше от края, ставят закусочную тарелку. Показ сервировки праздничного стола учителем на 1 персону. Слайд 13. Подача и расстановка блюд. Холодные закуски ставят примерно за полчаса до начала торжества. Рыбные, мясные и овощные нарезки чередуют, располагая их змейкой на разных концах стола, так, чтобы каждый мог достать понравившееся ему блюдо. Хлеб ставят в разные концы стола либо хозяйка просто разносит его гостям. Горячее кушанье, ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор - лопаточку или щипцы. Слайд 14. Бумажные салфетки ставят в салфетницах, а полотняные кладут на тарелку. Все мы привыкли к этому маленькому, но столь необходимому предмету сервировки. А история салфетки началась с фигового листа. 3500 лет назад листьями этого дерева рабы вытирали губы своим хозяевам после еды. Позже появились салфетки из асбестового волокна, для очистки после применения их бросали в огонь. Позже появились полотняные салфетки, украшенные вышивкой с инициалами хозяев. Слайд 15 - 24. Как сложить полотняные салфетки. Практикум в складывании салфетки – «Французская лилия». Слайд 25. Цветы для украшения ставят в маленькие вазочки в центр стола. Они не должны быть высокие и не должны иметь резких запахов. Итак, давайте подведём итог, какие предметы сервировки нам сегодня понадобятся. Коррекционное упражнение: Вспомните, какие предметы необходимы для сервировки стола и назовите, чего не хватает. (на столе убрать нож). Сервировка стола сильным учащимся на 2 персоны. Остальные мальчики внимательно следят и если надо, исправляют ошибки. Слайд 26. Практическая работа Зарисуйте сервировку праздничного стола и наклейте в тетрадь. ИТОГ УРОКА - С какой темой познакомились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Какие предметы необходимы при сервировке стола? Скачать презентацию к уроку | |
Просмотров: 15370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5 |