Главная » Статьи » СБО » СБО конспекты уроков |
Бюджет семьи. Разработка урока СБО
Тема урока: "Бюджет семьи". Цель урока: Раскрыть понятие «бюджет», рассмотреть источники формирования бюджета семьи. Развивать логическое мышление через приемы составления семейного бюджета на условных семьях. Воспитывать расчетливость, предприимчивость. Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Желаю вам успехов и удач на уроке. 2.Сообщение темы и целей урока. (1 слайд) - Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. «Тому хорошо живется, у кого денежка ведется». Обобщение: Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи. (2 слайд) Сегодня на уроке познакомимся с понятием «бюджет», сравним части бюджета доход-расход, поучимся решать задачи по планированию бюджета семьи. Запишите дату и тему в тетрадь. 3.Сообщение нового материала. (3 слайд пустой) - Что такое бюджет? (4 слайд) Бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период, на месяц. Запишите определение в тетрадь. Бюджет должен быть обязательно, потому что без планирования вы будете не экономно тратить деньги и до конца месяца может не хватить . Слово бюджет буквально означает: «денежный кошелек» в переводе с английского. Бюджет состоит из двух частей: доходов и расходов (таблица).
(5 слайд) Любая семья имеет доходы. Доходы – это разные виды денежных поступлений. Запишите определение в тетрадь. (6 слайд пустой) -Из чего складываются доходы? (7 слайд) Прочитайте на слайде из чего состоят доходы? - А какой вид дохода не назвали? (пенсия). На карточке № 1 в левый столбик запишите названия доходов. Обобщение: Каждая семья имеет разные доходы.В одной семье живут только на зарплату родителей. Если в семье есть студент, то он получает стипендию. Семья может иметь сбережения. Если они хранятся в банке, то банк регулярно выплачивает за это определенную сумму денег – процент. (8 слайд пустой) -На что тратится доход семьи? -Как вы понимаете слово «расход»? Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок. Запишите определение в тетрадь. (10 слайд) Самые необходимые расходы – это расходы на питание, оплата жилья и коммунальных услуг. Запишите в правый столбик, что относится к необходимым расходам. - На что еще семьи тратят деньги? Обобщение: В любой семье имеются доходы. Это деньги, которые получают и зарабатывают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов. Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, т. е. бюджет. Теперь я хочу убедиться, хорошо ли вы поняли, что такое доход и расход. Мама записывала все доходы и расходы семьи за месяц. Но у нее рассыпались листочки в блокноте. Давайте поможем их собрать и распределить. Карточки – где записаны доходы садимся к Андрею, у кого записаны расходы к Кристине. (11 слайд) Андрей прочитай, что относится к доходам (премия папы за отличную работу, заработная плата папы, пособие на детей). Кристина назови расходы семьи (питание, лекарства для дочки, ремонт обуви). Обобщение: Молодцы ребята, помогли маме. Я убедилась, что вы различаете доходы и расходы. -Итак, у нас образовалось две семьи. 1я – семья Ивановых, 2я – Петровых. Давайте рассмотрим бюджет этих семей. Подсчитаем доходы и расходы и сравним их. (12 слайд) 1 Подсчитайте доходы.
2. 12000+2400+100=14500(руб.) – доход семьи Петровых. (13 слайд) Ответы: 13470 14500 (14 слайд) Подсчитайте расходы.
1. 1000+7000+4000+500+3000=15500(руб.) – расход Ответы: 13470 15500 Давайте сравним доходы и расходы семьи Ивановых. - Чего больше – доходов или расходов? Одинаково. -Правильно составляет бюджет семья? (17 слайд) Обобщение: Если доходы совпадают с расходами, то такой бюджет называется уравновешенным. Многие семьи с невысоким доходом, благодаря умению считать свои деньги и тратить их по назначению, живут без долгов, питаются и одеваются не хуже других. Народная мудрость гласит: «Без счету и денег нет». Молодцы, справились. (18 слайд) -А теперь рассмотрим бюджет семьи Петровых. - Чего больше доходов или расходов? - Правильно ведет кассовую книгу семья? - Как исправить положение? (19 слайд) Обобщение: Плохо, когда расходы превышают доходы. Семье не хватает денег. Поэтому нужно экономить; покупать многие продукты, например, не по килограммам, а оптом, т.к. оптом дешевле; - А самый лучший бюджет, когда доходы превышают расходы. Можно откладывать сбережения на крупную покупку. А можно эти сбережения положить в банк и получать прибыль. На карточках одной чертой подчеркнуть доходы, обвести в кружок расходы. Взаимопроверка. 5. Итог урока. -Дайте определение понятия «бюджет»? - Перечислите виды доходов семьи? - Назовите правила ведения домашнего хозяйства? Обобщение: Каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства. Скачать разработку урока (конспект + презентация) ****************************************************************************************
Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Рабочая тетрадь. Зинаида Миронюк, Наталья Ивершина | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 13516 | Рейтинг: 3.5/2 |