Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков |
Запиливание шипов на деталях подрамника
Тема: «Запиливание шипов на деталях подрамника» Цель: I. Дидактическая: • Ознакомить учащихся с правилами и приёмами соединения деталей вполдерева. • Формировать знания и практические умения по запиливанию шипов соединения вполдерева. • Совершенствовать навыки работы со столярной ножовкой. II. Коррекционная - • Развитие способности адекватно регулировать практические действия (на основе данного занятия). • Освоение способов действия, умений и навыков, применение теоретических знаний при изготовлении соединения деревянных брусков; • Активизация познавательной деятельности учащихся и формирование интереса к технологии обработки материалов; III. Воспитательная • Формирование потребности сознательного отношения к труду, трудолюбия, чувства личной ответственности за результаты труда. • Воспитывать бережное отношение к древесному материалу; соблюдение правил безопасной работы и организации рабочего места. Инструменты и оборудование: Технические средства обучения: компьютер с проектором и экраном, наглядный материал на электронном носителе, технологическая карта обработки. Столярные ножовки. Заготовки из древесины (4 шт. на каждого учащегося). Ход урока I. Организационный момент: • Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. • Упражнение на развитие глазомера II. Повторение пройденного материала Учащимся предлагается кроссворд "Разметка". Вопросы: • Инструмент для построения окружностей? (циркуль) • Разметочная линия, прочерченная шпилькой рейсмуса? (риска) • Как по-другому называется шпилька рейсмуса? (гвоздик) • Основная единица измерения в столярном деле? (миллиметр) • Инструмент для разметки параллельных линий? (рейсмус) • Инструмент для измерения углов? (транспортир) • Инструмент для разметки и контроля прямых углов? (угольник) • Приспособление для разметки нескольких одинаковых деталей? (шаблон) 2. Определить значение рейсмуса. III. Сообщение материала урока: Ребята, сегодня мы продолжаем работу над общей темой: «Изготовление подрамника». Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какие пункты плана были на прошлом занятии? (работа с планом). Сегодня на уроке мы переходим к следующему пункту плана, содержание которого , отражается в теме урока: «Запиливание шипов на деталях подрамника». Для выполнения этой работы вам понадобится ножовка с мелким зубом и направитель. • Производится демонстрация приёмов запиливания шипов вполдерева и спиливание щёчек с подробными комментариями каждого этапа действий: После разметки детали закрепляют в зажиме верстака. Ножовкой с мелким зубом запиливают шипы у двух деталей рядом с риской разметки при помощи направителя. Назначение направителя? Для того чтобы шип получился ровным, запиливание следует производить следующим образом: 1. Сделать запил несколько миллиметров по линии разметки с торца детали. 2. Запилить шип по линии разметки на кромке с одной стороны. 3. Запилить шип по кромке с противоположной стороны. 4. Запилить шип со стороны торца до линий разметки длины шипа. После запиливают щёчки с лицевой стороны. На концах деталей получились шипы вполдерева. Точно также делают шипы у двух других деталей, только срез делают не с лицевой стороны, а с противоположной. При работе необходимо соблюдать правила безопасной работы: запил выполнять с помощью доски - направителя, прочно закрепив заготовку; правильно класть инструмент на верстак. IV. Практическая работа: Учащиеся запиливают шипы, спиливают щёчки; самоконтроль. Индивидуальная работа с отстающими учащимися Проведение текущего инструктажа с целью недопущения ошибок и брака в работе. - Во время практической работы проводятся упражнения на снятие усталости, сенсорного напряжения. V. Подведение итогов урока: Анализ качества выполненной работы, выдержки точности выполнения шипов вполдерева. Наличие брака, трудностей в работе, самоорганизации, нарушений правил техники безопасности. Объективная самооценка учащимися выполненных работ. Выставление оценок. Учитель: Яковеня С.В. | |
Просмотров: 4901
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |