Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков

Разметка и выполнение глухого гнезда. Конспект урока столярного дела


Тема урока: "Разметка и выполнение глухого гнезда."
Цель:
Дидактическая. Ознакомить учащихся с последовательностью разметки и выполнением по линиям разметки глухого гнезда. Совершенствовать практические умения учащихся по разметке столярных гнезд. Формировать практические умения и навыки по выполнению (долблению) глухих гнезд стамесками.
Коррекционная. Способствовать развитию всех видов памяти - на основе наглядных дидактических средств, повторения и закрепления учебного материала, инструктажей, индивидуальной работы.
Воспитательная. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда. 
Оборудование: набор наглядностей необходимых для ознакомления учащихся с разметкой и выполнением глухого гнезда. Карточки на повторение. Разметочный инструмент, стамески, киянки. 
Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности мастерской и учащихся к уроку. 
II. Повторение пройденного материала. Задания на карточках, объяснить понятия; придумать предложения со словами определить значения рейсмуса.
III. Сообщение темы и цели урока. 
Изложение программного материала. 
При наличии заготовок- брусков первым этапом задания будущей разметка глухого гнезда (отверстия). Гнезда в столярном деле подразумевают места соединений деталей конструкции какого-то изделия.
-Разметка - ответственная операция. (Вопрос к учащимся). Для чего выполняется разметка ? (ответ ученика ...) Правильно, (или дополнить).
-От разметки во многом зависит качество будущего изделия. И в нашем случае разметка определяет границы глухого гнезда. Перед началом разметки изучают чертёж, значения чертежа, следовательно размеры и расположение гнезда на заготовке-бруске. Для разметки глухого гнезда на бруске-заготовке нам потребуется: (учащиеся начинают принимать участие в беседе и подсказывают..) Карандаш, линейка, рейсмус, столярный угольник. Учитель демонстрирует и объясняет последовательность разметки глухого гнезда с опорой на тех. рисунок, образец, (др. дидактический материал).
Учитель заостряет внимание учащихся на точности разметки, требованиях к разметке.
-Учитель демонстрирует образцы разметки глухих гнёзд. После демонстрации с объяснением последовательности разметки глухого гнезда, учитель отвечает на возникшие у учащихся вопросы и при необходимости объясняет еще раз какой-то этап разметки. Учитель демонстрирует последовательность выполнения глухого гнезда стамеской, киянкой. Эта операция производится по линиям разметки с двух сторон бруска-заготовки.Учитель доступно объясняет и демонстрирует технику долбления стамеской, рабочую позу при работе со стамеской и киянкой. Последовательность долбления показана на технологической карте. При работе с технологической картой учитель подробно останавливается на всех этапах задания, заостряя внимание учащихся на самоконтроле выполняемого задания.
 ~ Инструктаж по Т.Б при работе со стамеской и киянкой.
 ~ Физ - минутка .
 IV. Практическая часть урока.

1. Вводный инструктаж.
- Проверка рабочих мест.
- Закрепление практических действий и мер
предосторожности.  Инструктирование учащихся с целью
предупреждения ошибок.
 2.Текущей инструктаж. Обход рабочих мест учащихся ,
ответы на возникшие вопросы у учащихся.
- Текущие наблюдения учителя за работой
учащихся.
Контроль за соблюдения Т.Б и технологических операций.
(Корректировка хода практической работы,
технологических операций). Индивидуальная помощь учащимся.
Учу учащихся точно устанавливать значения рейсмуса и правильно производить нанесение рисок разметки. Учу правильно, последовательно выполнять глухое гнездо стамеской. 
3. Заключительный инструктаж.  Характеристика успехов и ошибок в работе. (Анализ качества выполненных гнёзд, разбор типичных ошибок, их причин, выводы). Сравнение с образцом, самооценка.
V. Итог урока. Сообщение оценок с коментариями.


Учитель: Жгунов А.Н.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: swrt (17.02.2013)
Просмотров: 5630 | Теги: разметка, гнездо, долбление | Рейтинг: 4.0/3
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]