Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела

Выполнение пробных строчек. Разработка урока швейного дела. 5 класс

выполнение пробных строчек

Тема урока: Выполнение пробных строчек на образцах.

Цель:
Повторить и закрепить практически последовательность заправки верхней и нижней нитей; Учить выполнению строчек по намеченным линиям;
Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе выполнения практической деятельности;
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил техники безопасности;

Оборудование: Презентация «Выполнение пробных строчек», средства мультимедиа, наглядно-дидактический материал (диск «Путешествие по станциям», жетоны, карточки-задания), швейные машины, утюг, детали кроя образцов, швейные нитки, ножницы, линейки, карандаши, альбомы, учебники.

Ход урока:

I. Организационный момент. 2сл. Сегодня у нас необычный урок, сегодня урок-путешествие. Путешествовать мы будем по различным станциям с небольшими остановками. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны, набравшие большее количество будут оценены на отлично. 3 сл. Начнём с первой станции «Отгадайка»
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной
Выползает стёжка
4сл. (Швейная машина)
5 сл. Молодцы, вторая станция «Вспоминалка» Слово машина имеет много значений. Машина бывает швейная, а какая она может быть ещё?
6 сл. Вышивальная, вязальная, стиральная, посудомоечная, для стрижки, для тату, игрушечная, автомобиль.

II. Повторение пройденного материала.
Вы успешно справились, теперь нас ожидает третья станция «Повторяйка»
Вы изучили швейную машину, её устройство и механизмы, давайте повторим.
7 сл. Внимание на слайд, перед вами швейные машины с разными приводами. Назовите их.
8 сл. Правильно, молодцы. Раздаю жетоны.
9сл. Работа по карточкам. На швейной машине отсутствуют указатели деталей и механизмов. Соотнесите названия с изображением, заполните пустые клеточки соответствующими номерами.
10 сл. Проверка, выдача жетонов.
11 сл. А сейчас работа в парах. 1 группа обучающихся получает задание намотать шпульку и установить её в челночное устройство; 2 группе обучающихся нужно заправить верхнюю нить и установить шпульку в челночное устройство.
Правильно выполнившим задание, раздаю жетоны.

III. Сообщение материала урока.
Двигаемся дальше, четвертая станция «Узнавалка»
12 сл. Сегодня вам предстоит выполнить пробные строчки на образцах и оформить их в альбом.
13 сл. Изучение хода работы (в учебнике см стр.83-84)

1.Выполнить карандашом разметку на деталях кроя образцов (по прямой, ломаной, овальной линиям).
2.Установить машину на рабочий ход.
3.Заправить верхнюю и нижнюю нитки. Концы ниток завести под лапку.
4.Подложить деталь под лапку. Проколоть ткань иглой, опустить лапку.
5.Выполнить строчку по намеченной линии.
6.Поднять иглу и лапку, отвести ткань от себя, обрезать нитку, оставив концы длиной 10-15 см.
7.Выполнить по пунктам 5-7 все строчки на деталях образцов.
8.Завязать концы ниток, приутюжить образцы.
9.Оформить образцы в альбом.

14 сл. Пятая станция «Упражнялка»
Проведение физминутки.

IV. Практическая работа.
15 сл. Ну вот и шестая станция «Выполняйка»
Но прежде, чем приступить к выполнению практической работы, давайте повторим правила техники безопасности. (При работе с утюгом, швейной машиной, ножницами)
Задание на практическую работу: Выполнить пробные строчки на образцах, оформить их в альбом. Текущий инструктаж.

V. Подведение итогов урока.
16 сл. Станция «Проверяйка»
Проверка качества выполненных работ, самоанализ.
Я узнала…
Я научилась…
Мне понравилось…
Мне удалось с трудом…
17 сл. Конечная остановка станция «Оценяйка»
Подведение итогов урока, подсчёт жетонов и выставление отметок.

Скачать разработку урока "Выполнение пробных строчек" (конспект + презентация)
Категория: Уроки швейного дела | Добавил: swrt (04.02.2018)
Просмотров: 3717 | Теги: презентация, швейное дело, урок | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]