Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела |
Выполнение пробных строчек. Разработка урока швейного дела. 5 класс
Тема урока: Выполнение пробных строчек на образцах. Цель: Повторить и закрепить практически последовательность заправки верхней и нижней нитей; Учить выполнению строчек по намеченным линиям; Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе выполнения практической деятельности; Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, соблюдение правил техники безопасности; Оборудование: Презентация «Выполнение пробных строчек», средства мультимедиа, наглядно-дидактический материал (диск «Путешествие по станциям», жетоны, карточки-задания), швейные машины, утюг, детали кроя образцов, швейные нитки, ножницы, линейки, карандаши, альбомы, учебники. Ход урока: I. Организационный момент. 2сл. Сегодня у нас необычный урок, сегодня урок-путешествие. Путешествовать мы будем по различным станциям с небольшими остановками. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны, набравшие большее количество будут оценены на отлично. 3 сл. Начнём с первой станции «Отгадайка» На полянке шерстяной Пляшет тонконожка Из под туфельки стальной Выползает стёжка 4сл. (Швейная машина) 5 сл. Молодцы, вторая станция «Вспоминалка» Слово машина имеет много значений. Машина бывает швейная, а какая она может быть ещё? 6 сл. Вышивальная, вязальная, стиральная, посудомоечная, для стрижки, для тату, игрушечная, автомобиль. II. Повторение пройденного материала. Вы успешно справились, теперь нас ожидает третья станция «Повторяйка» Вы изучили швейную машину, её устройство и механизмы, давайте повторим. 7 сл. Внимание на слайд, перед вами швейные машины с разными приводами. Назовите их. 8 сл. Правильно, молодцы. Раздаю жетоны. 9сл. Работа по карточкам. На швейной машине отсутствуют указатели деталей и механизмов. Соотнесите названия с изображением, заполните пустые клеточки соответствующими номерами. 10 сл. Проверка, выдача жетонов. 11 сл. А сейчас работа в парах. 1 группа обучающихся получает задание намотать шпульку и установить её в челночное устройство; 2 группе обучающихся нужно заправить верхнюю нить и установить шпульку в челночное устройство. Правильно выполнившим задание, раздаю жетоны. III. Сообщение материала урока. Двигаемся дальше, четвертая станция «Узнавалка» 12 сл. Сегодня вам предстоит выполнить пробные строчки на образцах и оформить их в альбом. 13 сл. Изучение хода работы (в учебнике см стр.83-84) 1.Выполнить карандашом разметку на деталях кроя образцов (по прямой, ломаной, овальной линиям). 2.Установить машину на рабочий ход. 3.Заправить верхнюю и нижнюю нитки. Концы ниток завести под лапку. 4.Подложить деталь под лапку. Проколоть ткань иглой, опустить лапку. 5.Выполнить строчку по намеченной линии. 6.Поднять иглу и лапку, отвести ткань от себя, обрезать нитку, оставив концы длиной 10-15 см. 7.Выполнить по пунктам 5-7 все строчки на деталях образцов. 8.Завязать концы ниток, приутюжить образцы. 9.Оформить образцы в альбом. 14 сл. Пятая станция «Упражнялка» Проведение физминутки. IV. Практическая работа. 15 сл. Ну вот и шестая станция «Выполняйка» Но прежде, чем приступить к выполнению практической работы, давайте повторим правила техники безопасности. (При работе с утюгом, швейной машиной, ножницами) Задание на практическую работу: Выполнить пробные строчки на образцах, оформить их в альбом. Текущий инструктаж. V. Подведение итогов урока. 16 сл. Станция «Проверяйка» Проверка качества выполненных работ, самоанализ. Я узнала… Я научилась… Мне понравилось… Мне удалось с трудом… 17 сл. Конечная остановка станция «Оценяйка» Подведение итогов урока, подсчёт жетонов и выставление отметок. Скачать разработку урока "Выполнение пробных строчек" (конспект + презентация) | |
Просмотров: 3767
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |