Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков |
Конспект урока «Устройство и назначение столярного верстака».
Тема: «Устройство и назначение столярного верстака». Цель: 1. Ознакомить учащихся устройством и назначением столярного верстака. Учить правилам использования верстака. 2. Развивать, память на основе работы с новыми понятиями; мышление в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывать интерес к столярному делу, бережное отношение к оборудованию мастерской, соблюдение правил безопасной работы. Оборудование: столярные верстаки, пиломатериал разных размеров, карточки с заданиями. Ход урока: I. Организационная часть Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. II. Повторение пройденного материала -значение техники безопасности -что можно изготовить из древесины -какие столярные инструменты вы знаете и для чего они предназначены III. Сообщение материала урока. Как вы видите, большую часть мастерской занимают столярные верстаки. Верстак — рабочее место столяра — это специальный стол для столярных работ. На верстаке во время работы находятся инструменты и материалы, нужные для занятия. Верстак состоит из двух частей — крышки и подверстачья. На подверстачье устанавливается крышка. Крышка верстака имеет верстачную доску с лотком, боковой и задний зажимы. На верстачной доске обрабатывают детали. В ней сделаны гнезда для клиньев. С помощью клиньев можно закреплять детали, заготовки. В лотке во время работы хранят инструменты и заготовки. В зажимах закрепляют детали. В переднем и заднем зажимах верстака имеются винты. В головки винтов вставлены специальные ручки, называемые закрутками. Работать на верстаке надо аккуратно, бережно относитьcя к своему рабочему месту. Нельзя очень туго закручивать винты у зажимов, сильно забивать клинья. Нельзя стучать по верстачной доске и зажимам. При работе следует пользоваться подкладной доской. Только на исправном верстаке можно правильно выполнять столярные работы. При бережном отношении к верстаку им пользуются очень долго – 10 - 15 лет и даже более. IV. Практическая работа: • Закрепить доску на верстаке: в заднем зажиме; в переднем зажиме; с использованием заднего зажима и клина. • Карточка - задание: определить части верстака V. Подведение итогов урока: анализ работы, оценка. | |
Просмотров: 6431 | Комментарии: 1
| Теги: |