Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков |
Художественная отделка столярного изделия деревянной мозаикой маркетри
Тема: «Художественная отделка столярного изделия деревянной мозаикой маркетри» Цель: 1. Ознакомить учащихся с применением деревянной мозаикой маркетри 2. Развивать у учащихся память, логическое мышление, воображение. Развивать речь, используя специальную терминологию, расширять словарный запас. 3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы. ХОД УРОКА I. Организационная часть Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. II. Повторение пройденного материала • Виды облицовачного материала • Назначение облицовочных плёнок • Технология облицовки плёнками III. Сообщение материала урока: Оборудование: набор столярного инструмента, заготовки из лиственных пород древесины, образцы шкатулок, коробок, оформленных по технологии маркетри, резьбой, окраской, росписью, выжиганием и т.п. ХОД УРОКА Учитель. Ребята, с древнейших времен люди пытались украшать свое жилище — это неудивительно, так как естественная тяга к красоте, к радости, которые вызывают красивые вещи, была всегда присуща человеку. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько примеров художественной отделки мелких столярных изделий и даже начнем изготовление собственного изделия, отделанного по древней технологии. А название этой технологии хорошо вам известно — это мозаика. Давайте попробуем определить, какая из предложенных вашему вниманию шкатулок оформлена с помощью мозаики? (Анализируются все образцы и учащиеся подводятся к выводу о том, что шкатулка с рисунком из шпона более всего похожа на мозаичную). Учитель. Мозаика из кусочков шпона наиболее близка к столярной обработке, так как для ее изготовления используются только древесные материалы: строганый шпон и клей. А называется такая мозаика маркетри (посмотри энциклопедический словарь!). (Выставляется табличка с названием.) Изготовить такую мозаику довольно сложно, но после приобретения навыков это увлекательное занятие. В Крыму, у побережья Черного моря, художники, работающие в технике маркетри, составляют огромные картины из кусочков шпона. Дело в том, что на юге произрастает великое множество пород древесины, имеющих разнообразные оттенки и цвет, благодаря этому мозаики маркетри получаются просто живыми! Первым шагом в освоении новой технологии может быть изготовление набора для шашек. (Демонстрируется новое изделие.) Всю работу можно разделить на две части: столярную и отделочную. Для изготовления основы мы используем древесину лиственных пород (березу). (Открывается чертеж на доске.) Габаритные размеры парных деталей 350x40x10 и 145x40x10. Из таких деталей мы изготовим короб, используя соединение в паз. Затем распилим короб вдоль по середине пластей, а получившиеся половины закроем трехслойной фанерой. Вспомним технологию соединения. (По технологической карте учащиеся восстанавливают порядок операций. Упражнение повторяется 2—3 раза.) Правила безопасности. Учитель. Вспомните о правилах безопасности труда. Учащиеся. • Следует правильно организовать рабочее место, при использовании ножовок. • Следует пользоваться направителем. • Темп работы при пилении должен быть размеренным. IV. Практическая работа Учащиеся приступают к работе с выбора заготовки, однако, помня о дифференцированном подходе к обучению, для некоторых групп учащихся следует заранее профуговать пласти и даже разметить детали по ширине. При работе следует оказывать помощь именно учащимся этихгрупп. V. Подведение итогов урока Анализ проделанной работы, оценка. | |
Просмотров: 4778
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |