Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Экзаменационные материалы

Экзаменационные материалы для государственной итоговой аттестации по профилю швейное дело выпускников 9 класса


Пояснительная записка

Настоящие экзаменационные билеты по предмету «Швейное дело» разработаны на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 классы. Швейное дело. Сборник 2/ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2001. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.
На экзамене по предмету «Швейное дело» проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности. Выпускники должны показать знания технологии пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин, должны уметь выбирать инструменты и материалы для изготовления выкройки, знать правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Особое внимание на экзамене уделяется соблюдению норм охраны труда и техники безопасности.
Экзаменационный билет по предмету «Швейное дело» состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, одного практического вопроса, а также из практической экзаменационной работы.
На выполнение практической экзаменационной работы отводится 3 часа (с учётом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущён перерыв). Все задания, включённые в работу, соответствуют программным требованиям по профессионально-трудовому обучению. Перед выполнением практической экзаменационной работы каждому выпускнику выдаётся чертёж, инструкционная карта, образец – эталон изделия и технические требования к нему. Заготовки для выполнения изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
Итоговая отметка за экзамен по профессионально - трудовому обучению по швейному делу выставляется на основе отметок, занесённых в протокол за год, практическую работу и устный ответ. Решающее значение имеет отметка за практическую экзаменационную работу.

Подготовка к проведению экзамена

Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзаменах.
Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.
Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.
Учителям трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

Порядок проведения экзамена

На выполнение практической экзаменационной работы отводится 3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны
соответствовать программным требованиям.
Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.
Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Билет № 1
Вопрос 1: Рассказать, как изготавливается ткань, и назвать простейшие переплетения в ней. Вопрос 2: Рассказать, как производится оплата труда швеи-мотористки. Вопрос 3: Какие ткани идут на пошив платья.
Билет № 2
Вопрос 1: Назвать детали шпульного колпачка. Вопрос 2: Назвать и показать на образце виды обработки нижнего среза юбки. Вопрос 3: Трудовой договор и перевод на другую работу.
Билет № 3
Вопрос 1: Определить на ткани основу, уток, кромку. В каком направлении ткань больше садится и тянется. Вопрос 2: Рассказать о правилах техники безопасности при работе утюгом. Вопрос 3: Образовать сборку машинным способом.
Билет № 4
Вопрос 1: Рассказать об устройстве регулятора натяжения верхней нити. Вопрос 2: Влажно-тепловая обработка изделий из льняных тканей. Вопрос 3: Дисциплина труда.
Билет № 5
Вопрос 1: Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань, как устранить эти недостатки. Вопрос 2: Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани? Вопрос 3: Какая мерка определяет размер изделия? Снять эту мерку на манекене.
Билет № 6
Вопрос 1: Какими способами соединяются кокетка с основной деталью? Вопрос 2: Из какого волокна, изготавливается шерстяная ткань и каковы её свойства? Вопрос 3: Рассказать и показать на манекене, как снимают мерки для блузки.

Билет № 7
Вопрос 1: Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива, о пооперационном разделении труда.
Вопрос 2: Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах. Вопрос 3: Рассказать, как устроена машинная игла, вставить в игловодитель.
Билет № 8
Вопрос 1: В чём заключается уход за швейной машиной? Вопрос 2: Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей. Вопрос 3: Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.
Билет № 9
Вопрос 1: Назвать и показать виды отделок в изделии. Вопрос 2: Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань, каковы её свойства? Вопрос 3: Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.
Билет № 10
Вопрос 1: Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка? Вопрос 2: Из какого волокна изготавливается натуральный шёлк? Вопрос 3: Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом и рассказать при пошиве, каких изделий он применяется.
Билет № 11
Вопрос 1: Какие инструменты и приспособления применяют при работе в швейной мастерской? Вопрос 2: Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется швейная нить. Вопрос 3: Рассказать о бригадной форме организации труда.
Билет № 12
Вопрос 1: Какие швы применяются при изготовлении наволочки? Вопрос 2: Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недостаток? Вопрос 3: Рассказать и показать на манекене, как нужно снять мерки для юбки.
Билет № 13
Вопрос 1: Как определить правый и левый рукав перед вмётыванием его в изделие? Вопрос 2: Рассказать, почему швейная машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток? Вопрос 3: Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке блузки.
Билет № 14
Вопрос 1: Какими способами можно обработать вырез горловины и пройм в блузке без рукавов и воротника? Вопрос 2: Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шёлка и химического волокна. Вопрос 3: Стачать косые обтачки и рассказать о правилах их соединения.
Билет № 15
Вопрос 1: Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нитки. Как исправить этот недостаток? Вопрос 2: Из чего изготавливается льняная ткань и каковы её свойства? Вопрос 3: Определить и назвать виды обтачек на образцах.

Скачать приложение
Категория: Экзаменационные материалы | Добавил: swrt (01.05.2012)
Просмотров: 10574 | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]