Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №4 от 28.05.15

30.05.2015, 17:24
Протокол №4 от 28.05.15

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.


ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения Н.С. Яковеня , С.В.Яковеня, Р.В. Титов, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

ПОВЕСТКА

1. Отрытый урок швейного дела в 8 классе «Обработка рукавов имитирующей манжетой» - Н.М. Станько.
2. Доклад по самообразованию, тема: «Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт» (Из опыта работы) - Н.М. Станько.
3. Открытый урок ИЗО в 7 классе «Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок» - И.Д. Ерданова.
4. Доклад по самообразованию, тема «Взаимосвязь изобразительного искусства и художественного труда для формирования творческого воображения» - И. В. Ерданова.
5. Анализ мероприятий предметной недели, подведение итогов.
6. Анализ работы методического объединения за 2014-2015 учебный год.
7. Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

Заседание:
По первому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н. М. Станько по просмотру открытого урока по швейному делу в 8 классе
Тема: «Обработка рукавов имитирующей манжетой»
Цель:
1. Формировать и развивать умения и навыки по выполнению обработки рукавов имитирующей манжетой.
2. Развивать словесно-логическое мышление через понимание пословицы; упражнений в классификации.
3.Воспитывать трудовые качества личности, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

(Конспект урока прилагается).

Анализ урока.

Н.М. Станько
Урок-закрепление, включен в раздел «практическое повторение», этот урок связан с предыдущими уроками «пошива блузки по плану», на этом уроке выполняли пункт плана «обработка рукавов имитирующей манжетой». Важным фактором успеха на уроке является эмоциональная атмосфера, плодотворное сотрудничество педагога и учащихся это просматривается на уроке по четко заданным вопросам учителя и полных ответов учащихся.
Практическую работу учащиеся начали с интересом и огромным желанием выполнить заказ школы и оценить результаты своей работы. Самостоятельно отмерили длину на манжету, обработали срезы рукава и т. д., где видны их умения, знания и навыки в работе.
В конце урока анализ выполненной работы был проведен по плану. Учитель оценил работу учащихся. Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены.

Н.С. Яковеня
На начало урока учитель использует ребус и кроссворд в виде презентации для актуализации знаний учащихся по теме «Рукав». Для перехода к следующему этапу использована работа с пословицами, что настраивает обучающихся на ответственное отношение к уроку. В процессе всего урока обучающиеся повторяют, закрепляют и обобщают изученные ранее темы по пошиву блузки с рукавом. С практической работой справились все отлично.

С.В. Яковеня
Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель инструктировал учащихся, проводил индивидуальную работу. Реализация основной дидактической цели достигнута.

Н.Е.Шкляр
Структура урока четко спланирована и организованна. Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, подготовлена презентация для изучения нового материала, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический.

РЕШИЛИ:
Урок проведен на высоком уровне.
По второму вопросу:
ВЫСТУПИЛА:
Н. М. Станько с докладом по самообразованию, тема: «Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт»
(Из опыта работы).
Ориентация обучения только на образовательную и воспитательную функции не может удовлетворить потребности общества, так как при этом развитие учащихся обеспечивается недостаточно. Во многих педагогических и психологических исследованиях показана необходимость такого обучения, в котором развивающая функция занимает одно из ведущих мест. Оно получило название «развивающего обучения». Отмечая его необходимость, Л. В. Занков писал, что дидактика сейчас уже не может ограничиваться областью знаний и навыков, как бы ни важна была эта область.
Развивающий характер обучения в коррекционной школе состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. В условиях постоянно повышающихся требований к уровню подготовки умственно отсталых школьников к жизни, направленность обучения на их общее развитие приобретает особое значение. Однако развитие без коррекции их мышления и нарушенных психофизиологических функций не может быть достаточно успешным. Поэтому обучение в специальной школе носит коррекционно-развивающий характер.
Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.
По цели использования наглядные средства можно разделить на несколько групп:
Наглядные средства, помогающие объяснить конечную цель работы (образцы изделий, технические рисунки).
Наглядные средства, применяемые для обучения планированию (предметные карты, предметно-технологические, инструкционные карты, планы в таблицах, предметно-операционные, графические планы).
На протяжении 20 лет в своей педагогической практике я в системе использую предметные, предметно-технологические карты, инструкционные карты.
Вывод: Использование предметной наглядности в виде предметных, предметно-технологических, инструкционных карт стимулируют обучение. У детей более точно дифференцируются ощущения, достигается полнота их представлений о данном изделии.

(Доклад прилагается).

РЕШИЛИ:
Применять упражнения с предметно-технологической наглядностью развивающие ориентировочные и планирующие умения.
По третьему вопросу:
СЛУШАЛИ:
И. В. Ерданову по просмотру открытого урока ИЗО в 7 классе
Тема: «Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок»
Цель:
1. Формировать ЗУН об истории книгопечатания, о рукописных книгах, об искусстве каллиграфии, принципах образования шрифта.
2. Корригировать аналитико-синтетические способности через практическую работу.
3. Воспитывать творческое восприятие мира.

(Конспект урока прилагается).

Анализ урока.

И.В. Ерданова
Обучающийся класс является психологически сложным, поэтому на уроке находила индивидуальный подход к каждому ребенку. На уроке использовала материал для слухового и зрительного восприятия. Познакомила с историческим материалом о шрифте и каллиграфии.
Вторая половина урока была посвящена практической работе на выбор: средней и высокой степени сложности. Урок поставленной цели достиг.

Н.В.Лепешева
Учитель учит учащихся использовать в своей речи профессиональную терминологию. Работает над развитием речи. На поставленные вопросы учащиеся отвечают уверенно, полными ответами, знают программный материал. Прививает навыки экономного использования рабочих материалов. Ребята успешно выполнили практическую работу по степени сложности.

Н.С. Яковеня
Урок соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Материал излагается доступно, все этапы урока взаимосвязаны, логичны. Учащиеся на уроке работают активно. Объяснение проводится с использованием наглядного материала. Ошибки учащихся исправляются вовремя.

Н.Е.Шкляр
Урок проведен методически грамотно, все этапы урока выдержаны, согласно отведенному времени. Во время урока учитывались психологические особенности учащихся. Учителем на уроке грамотно созданы условия, способствующие развитию ЗУН учащихся. Но для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовать ИКТ технологию.

РЕШИЛИ:
Четче формулировать триединую цель урока.

По четвертому вопросу:
ВЫСТУПИЛА:
И.В. Ерданова с докладом по самообразованию, тема «Взаимосвязь изобразительного искусства и художественного труда для формирования творческого воображения»
Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников, а также для детей, страдающих церебральными нарушениями и дефектами речи (дизартрия, заикание) [13, c. 76].
Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Пришить себе пуговицу, приготовить завтрак, сделать своими руками подарки родным и друзьям – все это пригодится ребенку в будущем.
И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив [8, c. 89].
Органичное объединение двух предметов – изобразительное искусство и художественный труд – усиливает влияние обучения на развитие общих, художественных и трудовых способностей де¬тей. Значительно расширяется диапазон видов пластических ис¬кусств, с которыми знакомятся и практически пробуют работать ученики. Эстетизация труда повышает мотивацию освоения ими разнообразных операций и технологий, создает стремление к со¬вершенствованию результатов труда, формирует творческое отно¬шение к своей деятельности [11, c. 206].
(Доклад прилагается).

РЕШИЛИ:
Органичное объединение двух предметов – изобразительное искусство и художественный труд – повышает мотивацию освоения обучающимися разнообразных операций и технологий, создает стремление к со¬вершенствованию результатов труда, формирует творческое отно¬шение к своей деятельности.

По пятому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н.С. Яковеня, которая подвела итоги предметной недели труда.

С целью повышения познавательного интереса к профессиям и труду, председателем и секретарем МО разработан план проведения предметной недели труда. Совместно с педагогами на заседании МО, представленный план согласован и утвержден. Неделя труда включила большое разнообразие конкурсов и мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся старших классов школы, педагоги и воспитатели. Проведены экскурсии в кабинеты и мастерские нашего МО, целью которых являлось показать многообразие творческих работ обучающихся. По количеству отзывов и пожеланий, принято решение: ежегодно проводить подобные мероприятия.
В завершении предметной недели труда проведен конкурс профессионального мастерства «Швея – 2015 года», «Столяр – 2015 года» среди обучающихся 5-9 классов. Конкурс состоял из двух этапов: практическая часть и тестирование. Все обучающиеся показали высокий уровень и награждены дипломами, благодарностями и памятными призами.

Также в течение всей недели обучающиеся 5-9 классов разгадывали кроссворды по СБО:
5 класс «Яйца. Блюда из яиц», 6 класс «Средства связи», 7 класс «Транспорт», 8 класс «Одежда», 9 класс «Интерьер». Самыми активными участниками стали обучающиеся:
5 класса Ира Кузнецова, 7 класса Екатерина Ивойлова, 8 класса Валерия Кожемякина,
9 класса Ирина Головкова, им были вручены призы и благодарности.
В четверг было проведено мероприятие «Своя игра» для обучающихся
7 класса. Ребята разбились на три команды. Игра состояла из 2 этапов, которые были связаны с темой «Питание». Вопросы были только теоретического характера. В табло было представлено пять секторов: первый – закуски, второй – первые блюда, третий – вторые блюда, четвертый – третьи блюда, пятый – пословицы, поговорки, загадки. Ученики с удовольствием вспоминали пройденный материал по программе. Победила команда «Кулинары» - Антон Савин, Мария Косарькова, Григорий Яковлев, вручена грамота за I место и сладкий приз.
Закончилась неделя торжественной линейкой, посвященной подведению итогов.
РЕШИЛИ:
Неделя профессионально-трудового обучения и социально - бытовой ориентировки способствует активизации познавательных интересов, творческой активности, повышению образовательного уровня обучающихся.

По шестому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н.С. Яковеня, которая познакомила с анализом работы методического объединения за 2014-2015 учебный год.
(См. Приложение №1).
РЕШИЛИ:
Работу методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования считать удовлетворительной.

По седьмому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н.С. Яковеня, которая познакомила с планом работы методического объединения на 2015-2016 учебный год.
(См. Приложение №2).
РЕШИЛИ:
Утвердить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год.

Председатель МО: Н.С.Яковеня …………………
Секретарь МО: Н.В.Лепешева ……………
Категория: Главная | Добавил: swrt
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]