Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №3 от 30.03.15

30.03.2015, 17:17
Протокол №3 от 30.03.15

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.


ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения Н.С. Яковеня , С.В.Яковеня, Р.В. Титов, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

ПОВЕСТКА
1. Доклад «Метафизический смысл болезней и недомоганий» - А. П. Пархоменко педагог-психолог.
2. Открытый урок столярного дела в 8 классе: «Разметка и выполнение деталей угольника» - Р.В. Титов.
3. Доклад по самообразованию «Формирование самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения» – Р.В. Титов.
4. Подготовка творческих работ и участие в выставке «Хрустальный башмачок».
5. Подготовка и участие в областной олимпиаде по профилю столярного и швейного дела.
6. Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2015».
7. Показ моды «Модное дефиле» в рамках проведения общешкольного конкурса «Хрустальный башмачок»
Заседание:
По первому вопросу:
ВЫСТУПИЛА:
Педагог-психолог А. П. Пархоменко с докладом на тему: «Метафизический смысл болезней и недомоганий»
Сейчас на прилавках книжных магазинов нет недостатка в психологической литературе. К сожалению, не вся она хорошего качества! Хочу познакомить вас с цитатами из Лиз Бурбо, книги, которой мне очень нравятся!
"Когда наше тело начинает говорить с нами языком болезней, недомоганий и прочих физических проблем, оно хочет, чтобы мы осознали и изменили свой
образ мыслей или действий. Страдая, оно говорит нам, что мы дошли до своего физического, эмоционального или ментального предела, что нам необходимо избавиться от разрушительных внутренних установок и
верований...
К сожалению, традиционная медицина, а также некоторые направления так называемой "натуральной медицины" по-прежнему считают, что болезнь является помехой человеческому счастью, и поэтому продолжают сражаться с симптомами. Устранить симптом без выяснения глубинной, то есть метафизической причины болезни - то же самое, что вынуть какую-нибудь
маленькую красную лампочку из сигнального табло в кабине самолёта. Да, тревожный сигнал исчезнет, но это обязательно обернётся гораздо более серьёзными последствиями.
...Любая болезнь - это подарок и возможность восстановить равновесие души. Причины болезни следует искать не в физическом теле, так как оно само по себе мало что значит. Жизнь, которая в нём заключена, приходит от души, от духа. Физическое тело всего лишь отражает то, что происходит в душе человека. Любая болезнь говорит о том, что тело пытается восстановить равновесие, поскольку его естественным состоянием является здоровье.
(Доклад прилагается).
РЕШИЛИ:
Психосоматические заболевания основаны на психическом состоянии человека. Лечение таких заболеваний основано на аутогенной и психологической тренировке.

По второму вопросу:
СЛУШАЛИ:
Р. В. Титова по просмотру открытого урока по столярному делу в 8 классе
Тема: «Разметка и выполнение деталей угольника».
Цель:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК – 4.
2. Развитие двигательных трудовых навыков при ручной обработке древесины.
3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

(Конспект урока прилагается).

Анализ урока.

Р.В.Титов

Прослеживалась коррекционно-развивающая направленность урока:
1. Включал различные типы анализаторов (зрительный, слуховой, речевой).
2. Активизировал основные познавательные процессы(внимание, память).
Предупреждал утомляемость, создавал атмосферу доброжелательности, поощрение познавательных усилий учащихся.
Использовал следующие методы: словесный, наглядный, практический.
При проведении урока учитывал принципы дидактики:
1. Наглядности (соответствие теме урока, целям, возрасту обучающихся).
2. Научности (подобран адекватный материал).
3. Соблюдал принцип активности и сознательности в усвоении программного материала.
4. Учитывал возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Данный урок соответствует программе. Материал подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ.

Н.Е.Шкляр

Тема урока соответствует календарно-тематическому плану. Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, подготовлена презентация для изучения нового материала, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический.

Н.М. Станько

Структура урока четко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходил в другой, все части связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.Обучающиеся на уроке активны, показывают хорошие знания предмета. На уроке соблюдается охранительный педагогический режим.

РЕШИЛИ:
Четче формулировать триединую цель урока.
По третьему вопросу:
СЛУШАЛИ:
Р.В. Титова доклад по самообразованию: «Формирование самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения»
Проблема воспитания у учащихся самостоятельности в процессе профессионально-трудового обучения является общей дидактической проблемой олигофренопедагогики. Кроме того, эта проблема непосредственно связана с проблемой воспитания личности, в частности воспитания у них таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах. Повышения активности и самостоятельности учащихся рассматривается как главная задача всей учебно-воспитательной работы школы. Можно выделить следующие этапы и определить их последовательность в воспитании активности и самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
- вовлечение всех детей в практическую деятельность;
- воспитание интереса к трудовой деятельности;
- создание системы постоянно действующей педагогической стимуляции школьников к активной деятельности.
Для повышения образовательной, воспитательной и коррекционной роли факультативных занятий по столярному делу разработана система заданий для самостоятельного выполнения.

(Доклад прилагается).

РЕШИЛИ:
Воспитание самостоятельной деятельности обучающихся является важнейшей составляющей в подготовке к самостоятельной жизнедеятельности.

По четвертому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н.С. Яковеня, которая рассказала о подготовка творческих работ и участие в выставке «Хрустальный башмачок».

Ежегодно на весенних каникулах мастерские нашего учреждения принимают участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Подводя итоги, были отмечены следующие обучающиеся по швейному делу: И. Кузнецова,
И. Пешков, В. Бянкин, К. Амзина, В. Немеш, И. Головкова. По столярному делу: Д. Алексеев, С. Шлыков, И. Муромов, А. Ивойлов, М. Оздемиров,
А. Гроссман.

РЕШИЛИ:
Активнее принимать участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».
По пятому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н. М. Станько, Р. В. Титова о подготовке и участии в областной олимпиаде по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса.

С 16 по 21 марта в школе прошли предметные олимпиады. Победителями I этапа олимпиады стали: по столярному делу – А. Ивойлов, по швейному делу – В. Бянкин.
24 марта2015 года в г. Нижнеудинске прошла II областная предметная олимпиада для учащихся 8 классов специальных коррекционных школ. Обучающиеся, победившие в
I этапе олимпиады, представляли наше учреждение в г.Нижнеудинск, где состоялся 2 этап. По результатам в предметной олимпиаде по столярному делу Алексей Ивойлов занял I место, Виталий Бянкин II место.

РЕШИЛИ:
А. Ивойлов занял 1 место по столярному делу. Второе место в олимпиаде по швейному делу В. Бянкин.
По шестому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н. М. Станько о подготовке и участии в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2015».

13 марта в Тулунском аграрном техникуме №4 Тулуна состоялся 2 региональный конкурс юных модельеров «Золотая нить – 2015». Для показа моды учащимися 7-9 классов под руководством педагогов швейного дела Н. М. Станько и Н.С.Яковеня были созданы праздничные наряды. По итогам конкурса Виктория Немеш в номинации «Звезда пленительного счастья» заняла 2 место. Изготовленное ею платье представляла на показе моды Соня Цимерман. Мария Косарькова в той же номинации заняла почетное 3 место. Ее платье продемонстрировала Екатерина Ивойлова. В номинации «Возьмем из прошлого огонь» Виталий Бянкин со своими моделями: Соней Цимерман и Дмитрием Алексеевым заняли призовое 3 место.
Все участники показа моды получили дипломы, победители грамоты, руководители благодарственные письма.

РЕШИЛИ:
Разрабатывать модели одежды для участия в конкурсе «Золотая нить – 2016»
По седьмому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Н.М. Станько, Н.С. Яковеня о показе моды «Модное дефиле»

Показ моды «Модное дефиле» в завершении общешкольного конкурса «Хрустальный башмачок» - получилось ярким и незабываемым мероприятием, как участников, так и для зрителей. На показе моды коллекции одежды представляли учащиеся 3,5,7,8 классов.
Контрастные цвета и необычные формы, разнообразные фасоны и декоративная отделка все присутствовало в демонстрируемых нарядах. На показе моды были представлены нарядные платья для выпускного бала, народные ансамбли и костюмы для танцев, платья в стиле «диско», вязаный ансамбль крючком. Все модельеры и участники показа получили благодарственные письма.

РЕШИЛИ:
Все модельеры и участники показа получили благодарственные письма.

Председатель МО: Н.С.Яковеня …………………..
Секретарь МО: Н.В.Лепешева ……………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt
Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]