Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Анализ работы МО учителей ПТО и дополнительного образования 2013-2014 учебного года

30.05.2014, 06:03
Анализ работы МО учителей ПТО и дополнительного образования 2013-2014 учебного года.

В состав МО входят 6 педагогов:
Яковеня Н.С.- учитель швейного дела, председатель МО
Лепешева Н. В. – учитель СБО, секретарь МО
Станоко Н.М. – учитель швейного дела.
Яковеня С.В. – учитель столярного дела.
Кислинский А.А. – учитель столярного дела, педагог дополнительного образования.
Ерданова И.В. – учитель изобразительного искусства и черчения.

МО объединения учителей ПТО и дополнительного образования в 2013-2014 учебном году продолжило работу над темой «Использование современных педагогических технологий в организации трудового обучения в школе VIII вида».
Цель, на которую ориентировано МО учителей – это углубление ЗУН учащихся, формирование технической и технологической грамотности, культуры труда и межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности.
Для повышения качества обучения учащихся учителя ставят перед собой следующие задачи:
1. Изучение, обобщение и внедрение в практику работы передового педагогического опыта, путем взаимопосещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, сообщений докладов, выступлений.
2. Способствование развитию творческих способностей учащихся через постановку и решение проблем, активизацию инициативности, предприимчивости и творческое мышление через деятельностно–личностный подход к учащимся с учетом их уровня развития.
3. Способствование многостороннему овладению учащимися различными технологиями в обработке конструкционных текстильных и художественных материалов; овладению жизненно необходимыми умениями и навыками, ориентированными на профессиональное самоопределение.
Методическая тема школы – «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья» реализуется через методическую тему объединения учителей технологии, через цели и задачи, поставленные учителями, а также участие учителей со своими воспитанниками в выставках и конкурсах различных уровней.
На плановых заседаниях МО особое внимание было уделено следующим вопросам:
1. Утверждение плана работы МО учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования, рабочих программ, факультативных курсов, знакомство с нормативными документами. Готовность (приспособленных) кабинетов к учебному году.
2. Подготовка и проведение областного семинара для учителей общеобразовательных школ на тему «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения» (открытые уроки, мастер-классы, доклады). 3. Подготовка и участие педагогов, учащихся в фестивале «Живые ремёсла»
4. Аттестация педагогов.
5. Подготовка и проведение открытых уроков.
6. Заслушивание и обсуждение докладов и отчетов педагогов по самообразованию.
7. Требование к анализу самостоятельных работ, с указанием типичных ошибок в работах учащихся.
8.Осуществление контроля ЗУН учащихся: тестирование, самостоятельные работы теоретического и практического характера.
9. Отслеживание результатов работы с учащимися, ведение сравнительной диагностики и мониторинга КУ и ОУ учащихся.
В I четверти педагоги ПТО и дополнительного образования приняли активное участие в проведении районного семинара для учителей общеобразовательных школ на тему «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения». На высоком уровне проведены открытые уроки с применением средств мультимедиа Н.С. Яковеня, С.В. Яковеня, Н.М. Станько. Педагоги дополнительного образования А.А. Кислинский, Л.В. Кислинская, И.В. Ерданова показали мастер-классы. Педагог по СБО Н.В. Лепешева зачитала доклад на тему «Личностно-ориентированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках СБО».
Прошли успешно аттестацию на I квалификационную категорию следующие педагоги: Н.С. Яковеня, Н.В. Лепешева.
Учителя ПТО и педагоги дополнительного образования представили свои работы и учащихся на районной выставке «Живые ремесла». Все участники получили дипломы и благодарственные письма. И.В. Ерданова награждена дипломом лауреата и ценным подарком. Такие мероприятия способствует повышению учебной мотивации учащихся и их ориентации в выборе профессии, а также способствуют повышению профессионального мастерства педагогов.
Всеми педагогами МО начато обучение, профессиональная переподготовка по специальности «учитель-дефектолог».
Учителями МО постоянно ведется профориентационная работа. Школьники знакомятся с содержанием и условиями труда по ряду профессий на уроках, факультативах и кружках, приобретая специальные ЗУН по основам различных специальностей. Но для наиболее положительного результата в данном направлении желательно улучшить информационно – технологическую базу кабинетов СБО, ИЗО, столярных и швейных мастерских. Между заседаниями учителя проводили работу в кабинетах по пополнению их дидактическим, наглядным и раздаточным материалом. В течение первого полугодия учителя изучали психолого-педагогическую, научно-педагогическую литературу, а также информационно-коммуникационные технологии. Изучаемый материал и практические приемы применяли целенаправленно и систематически, в процессе овладения предметом обращалось внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
Педагоги МО систематически занимаются повышением своего профессионального и культурного уровня. Они осваивают и внедряют передовые педагогические технологии.
Работу методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования считать удовлетворительной.

Председатель МО…………..Яковеня Н.С.
Секретарь МО…………….Лепешева Н.В.
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: анализ работы
Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]